Инклюзивное образование подразумевает доступность образования для всех, включая детей с особыми потребностями.

Основные принципы:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен думать и чувствовать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни.*
Благотворительный фонд «Синдром любви»
Вопреки расхожему мнению у людей с синдром Дауна много способностей, благодаря которым они могут вести полноценную жизнь и даже достигать успехов, например, в искусстве или спорте. Им только надо в этом помочь.
Інклюзивна освіта в Італії
* Ермакова Л.И. Сущность инклюзивного образования: сборник (2017), сс. 19—23.