E English4real®
Toggle navigation
  • Languages Язык
      • Український

           Український

      • Русский

           Русский

      • English

           English

  • Языковые курсы
  •   Главная
  •   Новости
  •   О школе
    • Общая информация
    • Преподаватель
    • Администратор
    • Методика
    • Уроки по Skype
    • Учебный процесс
    • Материалы
    • Сертификат
    • Отзывы
    • Пресса
    • Плюсы и минусы
    • Вопросы и ответы
  •   Программы обучения
    • Бизнес английский
    • Английский для детей
    • Английский для IT
    • Юридический английский
    • Финансовый английский
    • Агро. английский
    • Спикинг Клаб
    • Бизнес тренинги
    • Подготовка учителей
    • Подготовка к IELTS
    • Подготовка к ЗНО
    • Английская грамматика
  •   Начать обучение
  •   Студентам
    • Личный аккаунт
    • Домашняя работа
    • Оценка курса
  •   Учебники
    • The Business 2.0
    • In Company 3.0
    • Lifestyle
    • Business Partner
    • Business Result 2nd
  •   Наше всё
    • Галерея
    • Рассказы
    • Стихи
    • Песни
    • Презентации
    • Веб-проекты
    • Обзор товара
    • Рецензии
  •   Цены
  •   Контакты
  • Ресурсы
  •   Словарь
    • Бизнес
      • Контракт
      • Совещания
      • Закон
      • Человеческие ресурсы
      • Банковское дело
      • Производство
      • Реклама
      • Работа
      • Переговоры
      • Структура организации
      • Наименований позиций
      • Страхование
      • Деньги
      • Продажи
      • Логистика
      • Инвестиции
      • Экономика
      • СМИ
      • Глаголы
      • Существительные
      • BEC Vantage
    • Сельское хозяйство
    • Общий
    • Юридический
    • Военный
    • Межд. экзамены
    • Продвинутый
    • Синонимы
    • Слайды
  •   Грамматика
    • Объяснение
    • Упражнения
    • Таблицы
  •   Говорение
    • Построение аргумента
    • Общение
    • Презентации
    • Переговоры
    • Собеседование
    • Совещание
    • Приглашение
    • Телефон
    • В городе
    • Покупки
    • Отель
    • Ресторан
    • Тестирование
    • Классные темы
    • Идиомы
    • Клише
    • Поговорки
    • Скороговорки
  •   Тестирование
    • IELTS
    • KET
    • BEC
    • ICFE
    • TOEFL
    • GMAT
  •   Полезные фразы
  •   Письмо
    • Ключевые фразы
    • Запрос
    • Ответ на запрос
    • Размещение заказа
    • Жалоба
    • Форм. письмо
    • Сопров. письмо
    • Описание графиков
    • Академ. письмо
    • Правописание
    • Кино критика
    • Короткие истории
    • Благодарность
    • Проверка письма
  •   Видео уроки
    • Грамматика
    • Переговоры
    • Презентации
    • Идиомы
    • GMAT
    • BEC
  •   Детям
    • Упражнения по грамматике
    • Тестирование
    • Уроки
    • Детские песни
    • Подготовка к KET
    • Разговор в KET
    • Письмо в KET
    • Примеры KET
    • Слова к KET
  •   Учителям
  •   Подкасты
  •   Статьи
  •   Ссылки
    • Разное
    • Языковые школы
    • Преподаватели
  •   Задать вопрос

Незнакомые слова в экстенсивном чтении

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Незнакомые слова
Максим Ачкасов Максим Ачкасов 2020-03-06

Незнакомые слова в экстенсивном чтении

Давайте зададим себе вопрос: читаем ли мы на своем родном языке каждое слово, когда ознакамливаемся с каким-либо расписанием, анонсом или объявлением? Ответ довольно прост, - конечно, нет! Так почему же нас так «напрягает» то непонятное слово, которое мы читаем в английском тексте? Хотя, с одной стороны мы могли объяснить подобное неравнодушие желанием выучить язык и ничего не упустить, нередко для достижения все той же основной цели – овладеть английским – нам важно научиться делать как раз противоположное. Я говорю об игнорировании желания узнать точное значение непонятных или малоизвестных нам слов.

В процессе обучения одна из наших основных целей есть научиться воспринимать и понимать английскую речь, как свою собственную. В данном случае, это подразумевает, что нам очень часто необязательно не только понимать, но даже и читать каждое слово.

Почему это важно и достойно нашего внимания? Потому что не всегда у нас есть возможность у кого спросить значение слова. Потому что нередко словаря нет под рукой. Потому что крайне сложно «вспомнить» то слово, которое вы не только не учили, но никогда и не видели. Подобные доводы становятся еще более актуальными, если представить себе, что в английском языке столько слов, что и за всю жизнь обыкновенному человеку их не выучить. И что на международных текстах, если таковые будут встречаться, то не только не будет возможности использовать словарь, но даже и открыть его времени не будет. Так что научиться игнорировать желание докопаться до единственно правильного значения слова или фразы все же придется.

Что делать? – Развивать навык интуитивного определения значения, как того или иного слова, так и лексического оборота. Другими словами нужно научиться «угадывать» или «догадывать» значение слова или конструкции. Зачастую ключи к правильному значению будут находиться в непосредственном контексте предложения или абзаца. Постарайтесь определить какое слово должно или наиболее вероятно могло бы присутствовать на этом месте. Как вы думаете, какую часть речи должно это слово выполнять: существительного, прилагательного, наречия и т.д.? Какой это член предложения: подлежащее, сказуемое, причастие и т.д.? Какое значение это слово имеет наверняка?

Не во всех, но во многих случаях, слова проясняться за счет близлежащих синонимов или модифицирующих частях предложений. Нельзя не упомянуть и тот факт, что слова любого автора имеют свойство повторятся. Таким образом, если ясность не была достигнута в первом контексте, наверняка она придет при втором или третьем чтении. Так или иначе, стремимся выявить смысл самостоятельно! Использование словаря должно быть сведено к минимуму и применяться только, когда значение непонятного слова играет ключевую роль в повествовании автора.

Конечно, данный подход нельзя применить к очень сложным для вас текстам. Текст должен быть для вас понятным как минимум на 70 процентов. Хорошо если незнакомы слов и конструкций не более 10 – 15 процентов из всего содержания. Следовательно, литературу стоит использовать соответствующую вашему уровню. Благо, на рынке сегодня достаточно адаптированной печати.

Следующий аспект, хотя и очевидный, является далеко немаловажным. А именно – вы должны знать, что читать вам будет интересно, а что и не очень. Знайте свои любимые жанры и интересных вам авторов. Кажется, хуже нет, чем очередной раз поставить, как всегда начатую и незаконченную книгу. По этой же причине стоит, наверное, выбирать книги, толщина которых вам будет не в тягость. Элемент удовольствия в этом процессе должен обязательно присутствовать. Именно он сможет в свое время сыграть мотивирующим фактором при последующем чтении. Поэтому, хотя оно и должно иметь некоторую регулярность, не следует прибегать к трудоемкому изучения текста после изнурительного рабочего дня.

Не уделяйте равное внимание каждому предложению, фразе или слову. Будьте «селективными». Больше задумывайтесь над теми словами и оборотами, которые заинтересовали вас, а не над теми, что вы видите впервые. Может вас заинтриговало то, как было использовано слово (предлог, артикль, союз и т.д.), грамматическая структура или порядок слов предложения? Или может, вы встретили время глагола в предложении, которое вы не ожидали увидеть и т.д.? Именно интерес, поможет оставить рассматриваемые элементы речи надолго в вашей памяти.

Итак, не всегда понимание всех слов и конструкций текста обязательно для его понимания. Очень важна и крайне необходима для дальнейшего развития в деле овладения иностранного языка выработка навыка понимание слов и конструкций в их непосредственном контексте интуитивно.

Комментарии

comments powered by HyperComments
Business quote

Статьи

  • Как учить "спеллинг"?
  • Частые ошибки
  • Адаптированная литература
  • Деловой английский
  • Агро. английский
  • Индивидуальные занятия
  • Preparing for BEC
  • Мотивация
  • What is Business English?
  • Фильмы на английском языке
  • Изучение английского самостоятельно
  • Работа преподавателя
  • Преподавать в компании
  • Незнакомые слова
  • С преподавателем на уроке
  • Интенсивные курсы
  • Выбираем репетитора
Заметили ошибу? Укажите её в комментарии. Вы можете помочь сделать этот сайт лучше. Спасибо)
  Сертифицированные учителя
comments powered by HyperComments
Безопасное соединение
Правила перепечатки
ФОП Ачкасов Максим Миколайович
2007-2021 © English4real